Размер шрифта Цветовая схема Изображения
Версия для слабовидящих/обычная

Программа для детей с ОНР, Нищева В.В.

«Примерная адаптированная программа коррекционно – развивающей работы в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжёлыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» Нищева Н.В

Программа коррекционно-развивающей работы для детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи составлена в соответствии с Законом РФ «Об образо​вании» и полностью соответствует требованиям Федерального государственного стандарта дошкольного образования, разработкам оте​чественных ученых в области общей и специальной педагоги​ки и психологии.

Целью данной Программы является построение системы коррекционно-развивающей работы в логопедических груп​пах для детей с общим недоразвитием речи в возрасте с 4 до 7 лет, предусматривающей полное взаимодействие и преем​ственность действий всех специалистов дошкольного обра​зовательного учреждения и родителей дошкольников. Комплексность педагогического воздействия направлена на вы​равнивание речевого и психофизического развития детей и обеспечивает их всестороннее гармоничное развитие.

Объем учебного материала рассчитан в соответствии с возрастными физиологическими нормативами, что позволяет избежать переутомления и дезадаптации дошкольников. Для каждой возрастной группы предложено оптимальное сочетание индивидуальной и совместной дея​тельности детей, сбалансированное чередование специально организованных занятий и нерегламентированной деятельно​сти; свободное время для игр и отдыха детей выделено и в первой, и во второй половинах дня.

Основой перспективного и календарного планирования коррекционной работы в соответствии с требованиями Про​граммы является тематический подход, обеспечивающий кон​центрированное изучение материала: ежедневное многократное повторение, — что позволяет организовать успешное накопле​ние и актуализацию словаря дошкольников и согласуется с задачами всестороннего развития детей, отражает преемствен​ость в организации коррекционно-развивающей работы во всех возрастных группах. Лексический материал отбирается с учетом этапа коррекционного обучения, индивидуальных, ре​чевых и психических возможностей детей, при этом принима​ются во внимание зоны ближайшего развития ребенка, что обеспечивает развитие его мыслительной деятельности и ум​ственной активности.

 

 

 
Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад №70 комбинированного вида»
городского округа города Первоуральск Свердловской области