Размер шрифта Цветовая схема Изображения
Версия для слабовидящих/обычная

Особые дети - особое внимание

Особые дети – особое общение

Уважаемые мамы, папы, бабушки и дедушки! Предлагаем Вам рекомендации, которые должны помочь всем взрослым членам семьи установить с ребенком ровные доброжелательные отношения, снять напряженность, нервозность.
В течение длительного времени родители отмечают, что ребенок капризен, раздражителен, обидчив, криклив или, наоборот, чрезмерно застенчив. У него отмечаются вспышки гнева и перепады настроения, значительно снижен интерес к играм, занятиям, затруднено общение.
Попробуйте изменить внешнюю форму общения. В воспитании детей нет абсолютов, нет легких ответов, нет методов, гарантирующих успех во всех случаях. Однако существуют установки врача-психиатра С.И. Бениловой, которые могут составить альтернативу в общении с ребенком.

ВЫРАЖЕНИЕ ЛИЦА – максимально ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОЕ, ПРИВЕТЛИВОЕ, ТЕПЛОЕ, НЕРАЗДРАЖЕННОЕ.
ТОН ГОЛОСА в разговоре с ребенком - предельно (в любых ситуациях) ДОБРОЖЕЛА-   ТЕЛЬНЫЙ, ПРИВЕТЛИВЫЙ, ТЕПЛЫЙ.
 
В РЕЧИ ПО ВОЗМОЖНОСТИ ИЗБЕГАТЬ УПОТРЕБЛЕНИЯ:
-  всех частиц НЕ, так как русский язык богат, и нужную по смыслу  фразу можно построить не     используя их;
-  приказных фраз;
-  глаголов «должен», «обязан», «нужно»;
-  местоимений  Я, ТЫ.
ЖЕЛАТЕЛНО ВКЛЮЧАТЬ  местоимение  МЫ.
 
НЕ НАДО:
• вставать на сторону людей, обвиняющих Вашего ребенка публично (лучше потом, без посторонних, спокойно, с глубоким пониманием ребенка обсудить возникшую проблему и помочь ее решить);
• хвалить в присутствии ребенка других и ставить кого-либо в пример.
 
ПОМНИТЕ:
• телевизор, видео – НЕ НЯНЬКА, т.е. нужно вместе с ребенком смотреть передачи, это способствует установлению эмоционального контакта с ребенком, дает возможность уточнять восприятие услышанного и увиденного ребенком;
• от Вас ребенку необходимо как можно больше тактильных контактов: ОБНЯТЬ, ПОГЛАДИТЬ, ПРИГОЛУБИТЬ, ПРИЛАСКАТЬ.
 
СТАРАЙТЕСЬ:
НЕ говорить с иронией  и насмешкой;
НЕ делать постоянных замечаний, особенно мелочных;
НЕ ругаться и не кричать на ребенка;
ВСЕГДА быть с ребенком вежливым, теплым;
НЕ торопить и НЕ подгонять ребенка;
КАК МОЖНО ЧАЩЕ высказывать одобрение, похвалу, эмоциональное приятие ВАШЕГО ребенка, и не за что-то, а только потому, что это ВАШ ребенок, несмотря на все проблемы;
НЕ ГОВОРИТЕ ребенку, что вы его не любите или обиделись на него;
НЕ ДАВАЙТЕ ребенку чувствовать себя плохим.

От неправильного поведения или занятия старайтесь ребенка ТОЛЬКО ОТВЛЕКАТЬ, предлагая не менее 2 – 3 вариантов деятельности или занятий.

ТЕРПЕНИЕ,  ТЕРПИМОСТЬ  и  всегда  - ЛЮБОВЬ.

 

 
Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад №70 комбинированного вида»
городского округа города Первоуральск Свердловской области