Размер шрифта Цветовая схема Изображения
Версия для слабовидящих/обычная

Что читать детям

Что читать детям.

Современная молодежь не любит читать. В чем причина? Как формировать интерес к книге?
Начинайте читать как можно раньше. Это не только развивает ребенка, но и дает возможность объединиться с близким человеком на основе общего интереса, способствует теплым эмоциональным отношениям.
Читайте только те книги, которые нравятся Вам. Выбирайте для чтения подлинно  художественные произведения. Пусть ребенок видит, что чтение доставляет Вам  удовольствие.

Еще до года малыш начинает слушать первые песенки, потешки, стихи, рассматривать в книжках картинки. В этом возрасте его больше интересуют интонации, ритмы, задаваемые стихами.
Познакомьте ребенка с русскими народными сказками «Колобок», «Репка», «Теремок»,«Курочка Ряба», написанными доступным языком, радующими знакомыми персонажами.
Постепенно внимание ребенка начинают привлекать события. Предлагайте книги, иллюстрации в которых отражают содержание: В.Сутеев «Сказки в картинках», «Кто сказал мяу?», «Капризная кошка» и др.
Читайте сказки К.Чуковского, показывайте картинки, меняйте интонацию (как бы по ролям). И вот уже ребенок договаривает слова, строчку, а затем и сам «читает», глядя на иллюстрации.
Рассказы Н. Носова «Затейники», «Живая шляпа» и др. не только насыщены занимательными событиями, но и включают интригующий, неожиданный (как в детективах) сюжет.
Сказки Э. Успенского познавательны, написаны современным языком, хорошо иллюстрированные – захватывающий материал для семейного чтения.
Детям нравятся рассказы о сверстниках  В.Драгунского, Л.Пантелеева, В.Осеевой. Е.Пермяка.
Стихи, сказки, рассказы не только формируют художественный вкус, повышают культурный уровень, образованность ребенка, но и создают определенное видение мира. Интерес к природе развивают произведения Е.Чарушина, В.Бианки, Н.Сладкова.
Не страшно, если что-то при чтении окажется непонятным. К.И.Чуковский писал: «Ребенок понимает по-своему, и даже, если он при этом ошибается, его впечатления настолько ярки и образны, что нет необходимости их приземлять».

Несколько практических рекомендаций:
-  во время чтения внимание малыша не должны отвлекать яркие игрушки и предметы;
-  художественный текст выбирайте с учетом возраста и индивидуальных особенностей ребенка;
-  читайте выразительно, делайте логическое ударение в нужных местах, соблюдайте  необходимые паузы;
-  обращайте внимание на  то, чтобы предлагаемые иллюстрации были более реалистичными;
-  обязательно задайте ребенку вопросы по прочитанному;
-  прочитанное несколько раз произведение становится понятным и любимым.
 
Читайте ребенку даже тогда, когда он научился читать сам. У ребенка будет поддерживаться желание узнавать из книг новое, развиваться художественное восприятие, он захочет активно и решительно действовать в неожиданных ситуациях, научиться сопереживать полюбившимся героям.
 
Читайте вслух всю жизнь! В дальнейшем эта потребность станет побуждать ребенка к чтению.
Хорошо, если ежедневное чтение войдет в привычку и станет традиций!

 
Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад №70 комбинированного вида»
городского округа города Первоуральск Свердловской области