Размер шрифта Цветовая схема Изображения
Версия для слабовидящих/обычная

Советы психолога

Как родители могут помочь ребенку в период адаптации к ДОУ

1. По возможности расширять круг общения ребенка, помочь ему преодолеть страх перед незнакомыми людьми, обращать внимание ребенка на действия посторонних людей, выказывать положительное отношение к ним.
2. Помочь ребенку разобраться в игрушках: использовать сюжетный показ, совместные действия, вовлекать ребенка в игру.
3. Развивать подражательность в действиях: «полетаем как воробушки, попрыгаем как зайчики».
4. Учить обращаться к другому человеку, делиться игрушкой, жалеть плачущего.
5. Не высказывать сожаления о том, что приходится отдавать ребенка в дошкольное учреждение. Некоторые родители видят, ребенок недостаточно самостоятелен в группе, например не приучен к горшку. Они пугаются, и перестают водить в детский сад. Это происходит оттого, что взрослые не готовы оторвать ребенка от себя.
6 Приучать к самообслуживанию, поощрять попытки самостоятельных действий. К моменту поступления в детский сад ребенок должен уметь:
• Самостоятельно садиться на стул;
• Самостоятельно пить из чашки;
• Пользоваться ложкой;
• Активно участвовать в одевании, умывании.


Что делать, если…

Что делать, если ребенок начал ходить в детский сад

1. Установите тесный контакт с работниками детского сада.
2. Приучайте ребенка к детскому саду постепенно.
3. Не оставляйте ребенка в детском саду более чем на 8 часов.
4. Сообщайте воспитателям о привычках и склонностях ребенка.
5. Поддерживайте дома спокойную обстановку.
6. Не перегружайте ребенка новой информацией.
7. Будьте внимательны к ребенку, заботливы, и терпеливы.


Что делать, если ребенок плачет при расставании с родителями

1. Рассказывайте ребенка, что ждет его в детском саду.
2. Будьте спокойны, не проявляйте перед ребенком своего беспокойства.
3. Дайте ребенку с собой любимую игрушку или какой-то домашний предмет.
4. Принесите в группу свою фотографию.
5. Придумайте и отрепетируйте несколько разных способов прощания (например, воздушный поцелуй, поглаживание по спинке).
6. Будьте внимательны к ребенку, когда забираете его из детского сада.
7. После детского сада погуляйте с ребенком в парке, на детской площадке. Дайте ребенку поиграть в подвижные игры.
8. Устройте семейный праздник вечером.
9. Демонстрируйте ребенку свою любовь и заботу.
10. Будьте терпеливы.

Памятка для родителей «Адаптация ребенка к дошкольному учреждению»

Ваш малыш пришел в детский сад. Для него началась новая жизнь. Чтобы ребенок вступил в нее радостным, общительным, повзрослевшим, хотим предложить несколько рекомендаций:

• Постарайтесь создать в семье спокойную дружественную атмосферу
• Установите четкие требования к ребенку, будьте последовательны в их предъявлении.
• Будьте терпеливы.
• Формируйте у детей навыки самообслуживания и личной гигиены.
• Поощряйте игры с другими детьми, расширяйте круг общения с другими взрослыми.
• Когда с вами разговаривает ребенок, слушайте его внимательно.
• Если увидите, что ребенок что-то делает, начните «параллельный разговор» (комментируйте его разговор).
• Говорите с малышом короткими фразами, медленно; в разговоре называйте как можно больше предметов. Давайте простые, понятные объяснения.
• Спрашивайте у ребенка: «Что ты делаешь?» На вопрос: «Почему ты это делаешь?» он ответит, когда подрастет.
• Каждый день читайте малышу.
• Заботьтесь о том, чтобы у ребенка были новые впечатления.
• Занимайтесь с малышом совместно творческой деятельностью: играйте, лепите, рисуйте…
• Поощряйте любопытство.
•  Не скупитесь на похвалу.

Радуйтесь вашему малышу!

 

 
Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад №70 комбинированного вида»
городского округа города Первоуральск Свердловской области