Размер шрифта Цветовая схема Изображения
Версия для слабовидящих/обычная

Программа Л.А.Парамоновой

«Примерная общеобразовательная программа воспитания, обучения и развития детей раннего и дошкольного возраста» под ред. Л.А.Парамоновой

Основная цель программы - разностороннее и полноценное развитие детей от рождения до 7 лет, сохранение их психического и физического здоровья.
Основу программы составляют концепция психологического возраста как этапа развития ребенка, имеющего свою структуру и динамику, а также научное положение А.В.Запорожца об обогащении детского развития и взаимосвязи всех его сторон.

Все содержание представлено в форме задач, стоящих перед педагогом, которые предполагают три вектора решения:
1. Непосредственные воспитывающие и обучающие воздействия педагога на детей;
2. Организация педагогом ситуаций, обеспечивающих развивающее взаимодействие детей между собой;
3. Организация педагогом предметной среды, инициирующей детское экспериментирование и постановку проблем.

К положительным моментам работы по Программе относятся: отход от жесткой регламентации жизни детей, применение гибких режимов, разнообразных форм организации обучения и воспитания с широким использованием детского экспериментирования, коллективных работ, самостоятельный выбор детьми видов деятельности и их средств.
Примерная программа имеет яркую воспитывающую направленность, содержание которой представлено во всех разделах.

В настоящее время авторским коллективом программы готовятся практические материалы по планированию и проведению разных форм занятий с детьми , а также процедуре оценке качества педагогической работы.

Программа состоит из четырех основных взаимосвязанных блоков.


Первый блок - характеристика детей четырех психологических возрастов

- Младенчество
- Ранний возраст
- Младший дошкольный возраст
- Старший дошкольный возраст

Второй блок - содержание обучения, воспитания и развития детей семи возрастных групп детского сада

Здоровье и физическое развитие
- примерный режим дня
- гигиенические условия
- закаливание
- культурно-гигиенические навыки
- безопасность жизнедеятельности
- двигательная деятельность (занятие по физической культуре)
- подвижная игра

Социальное развитие
- социальная компетентность
- игра сюжетно-ролевая. Досуговая игра

Познавательное развитие
- развитие речи и начал грамоты
- познание окружающего мира
- природа
- математические представления
- конструирование
- дидактическая игра

Эстетическое развитие
- художественная литература
- изобразительное искусство
- музыка
- театрализованная игра

Третий блок - интегральные показатели развития, отражающие основные достижения детей каждого психологического возраста.

Четвертый блок - приложение к Программе:
- Обучение русскому как второму языку
- Списки рекомендуемых игр, литературных и музыкальных произведений по возрастным группам
- Методическая литература, рекомендуемая для работы по Программе.

В каждой возрастной группе выделены приоритетные задачи, решаемые в процессе ведущей деятельности: - общения (младенчество);
- предметной деятельности (ранний возраст);
- игре во всех ее видах (дошкольный возраст).

 
Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад №70 комбинированного вида»
городского округа города Первоуральск Свердловской области