Размер шрифта Цветовая схема Изображения
Версия для слабовидящих/обычная

Программа «Детство»

Программа «Детство» создана в 1995 году коллективом Российского государственного университета им. Герцена в г. Санкт – Петербурге. 
Авторы программы убеждены, что задача дошкольного воспитания состоит не в максимальном ускорении развития ребенка, не в форсировании сроков и темпов перевода его на рельсы школьного возраста, а прежде всего в создании каждому дошкольнику условий для наиболее полного раскрытия и развития индивидуальных возможностей и способностей ребенка, его неповторимости и самобытности.
Девиз программы «Чувствовать – познавать – творить».
Эти слова определяют три взаимосвязанных линии развития ребенка, которые пронизывают все разделы программы, придавая ей целостность и единую направленность.
Линия чувств определяет эмоционального развития дошкольника и обеспечивает эмоционально – комфортное состояние ребенка в общении с взрослыми и сверстниками, также гармонию ребенка в общении со взрослыми, с окружающим миром.
Линия познания основывается на характерном для дошкольника чувстве удивления и восхищения миром. Задача этого направления – развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, интереса к экспериментированию, развитию умственных способностей, речи.
В единстве с развитием познания и чувств осуществляется линия творчества. Задача этой линии - побудить творческую активность детей, стимулировать воображение, желание включиться в творческую деятельность. Программа ориентируется на многообразие проявлений творчества в играх, ручном труде, конструировании, изобразительной и музыкальной деятельности, а также предполагает творчество в математической, природоведческой, речевой сфере.
Особое внимание уделяется укреплению физического и психического здоровья ребенка, формированию основ двигательной и гигиенической культуры. Программа дает валеологические знания дошкольникам: развитие представлений о здоровом образе жизни, о важности гигиенической и двигательной культуры, о здоровье и средствах его укрепления, о функционировании организма, о правилах безопасного поведения и разумных действиях в непредвиденных ситуациях, способах оказания элементарной помощи и самопомощи. Эти сведения становятся важным компонентом личностной культуры и социальной защищенности дошкольника.
Все содержание программы сконцентрировано на ребенке, создании ему эмоционально – комфортного состояния и благоприятных условий для развития индивидуальности, позитивных, личностных качеств. Специально выделен раздел «отношение ребенка к самому себе». В нем представлено содержание, обеспечивающее рост самосознания ребенка, расширение его представлений о себе (об особенностях физического облика, здоровья, чертах характера и пр.), о своей семье и родственных отношениях, а также постепенное осознание возможностей, достижений, жизненных планов, социальных связей с окружающими людьми.
Реализация программы «Детство» в полной мере возможна лишь при условии тесного взаимодействия детского сада и семьи. Обе стороны при этом направляют свои усилия на познание возможностей развития каждого ребенка, создание благоприятных условий. Совместные мероприятия детей, родителей и педагогов способствуют установлению доверительных отношений с родителями, что оказывает положительное влияние на состояние педагогического процесса.

 
Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад №70 комбинированного вида»
городского округа города Первоуральск Свердловской области