Размер шрифта Цветовая схема Изображения
Версия для слабовидящих/обычная

Программа дошкольного образования. Истоки

Программа дошкольного образования. Истоки, предполагает полноценное, разностороннее развитие ребёнка, формирование у них различных способностей с учётом возраста и требований современного общества.
В программе выделены четыре основные линии развития: социальное, познавательное, эстетическое и физическое. Как самостоятельные, в программе представлены разделы «Здоровье». «Речь и речевое общение». Главным условием усвоения ребёнком общечеловеческих ценностей, национальных традиций, любви к семье и Родине являются общение и разнообразные виды детской деятельности. Преобладающее значение имеет развитие у детей умения устанавливать при помощи речи контакты, налаживать взаимопонимание и взаимодействие со взрослыми и сверстниками. Основной формой общения детей с другими людьми является диалог.
Название программы - «Истоки» - отражает значение дошкольного детства как уникального периода, в котором закладываются основы всего будущего развития человека. Символ программы – «источник» - означает, что ребёнок вместе со взрослым, в сотрудничестве, развиваясь вместе и обогащая друг друга черпают из источника общечеловеческой культуры.
Основу всей программы составляет диалог ребёнка со взрослым, детей между собой, педагогов друг с другом и родителями. Содержание «Истоков» предполагает также диалоги культур, поколений. Программа позволяет планировать работу и осуществлять работу с учётом региона.

На выравнивание речевого и психофизического развития детей, обеспечение их всестороннего гармоничного развития направлены:
- Программа коррекционно - развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет). Нищева Н.В.
- Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В.
- Программа коррекционно-развивающей работы в младшей логопедической группе детского сада Н.В. Нищева

Цель данных Программ является построение системы коррекционно – развивающей работы в логопедических группах для детей с общим недоразвитием речи в возрасте с 3 до 7 лет, предусматривающей полное взаимодействие и преемственность действий всех специалистов дошкольного образовательного учреждения и родителей дошкольников.
Одной из основных задач Программ является овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и навыками речевого общения. Программами предусмотрена необходимость охраны и укрепление физического и психического здоровья детей, обеспечения эмоционального благополучия каждого ребенка. Она позволяет формировать оптимистическое отношение детей к окружающему, обеспечивает позитивное эмоционально-личностное и социальное развитие. Один из основных принципов Программ является принцип природосообразности, также учитываются принципы систематичности и взаимосвязи учебного материала, его конкретности и доступности, постепенности наращивания информации в каждой последующей группе. Концентрированное изучение материала служит эффективным средством установления тесных связей между специалистами и родителями, т.к. они работают на протяжении недели в рамках общей лексической темы. Для формирования у детей социальных навыков и развития способности к совместным действиям в быту и игровой деятельности используется программа «Азбука общения» Шипициной Л.М. Данная программа уделяет внимание формированию у взрослых людей – педагогов, воспитателей и родителей – ответственное отношение к воспитанию маленького человека, развитию различных форм контактов человека с окружающим миром и людьми. Программа помогает установлению взаимопонимания между родителями и детьми, воспитателями и воспитуемыми. Крылатая фраза «Счастье – это когда тебя понимают», а это понимание не приходит само собой, ему надо научиться. Поэтому девиз программы: «Научись любить и понимать людей, и рядом с тобой всегда будут друзья». В программе предлагается материал для развития межличностного взаимодействия детей от 3 до 6 лет со сверстниками и взрослыми. Цели программы:

- знания, полученные детьми на занятиях, дадут им представления об искусстве человеческих взаимоотношений;

- игры и упражнения формируют эмоционально-мотивационные установки по отношению к себе, окружающим, сверстникам и взрослым людям;

программа убеждает детей в том, что только они сами, их собственные мысли, чувства и действия, способность оценить других, понять и выразить себя через общение являются путем к успеху в жизни, к возможности завоевать сердца людей.
Данные программы скоординированы и обеспечивают целостность педагогического и непрерывность воспитательно-образовательного процесса с детьми 3-7 лет. Содержание реализуемых программ направлено на:

- развитие любознательности как основы познавательной активности у ребенка;
- развитие способностей и формирования творческого воображения;
- развитие коммуникативности воспитанников;

 
Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад №70 комбинированного вида»
городского округа города Первоуральск Свердловской области